Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Назначение и функциональное описание здания дошкольной образовательной организации (детского сада)

1. Основное назначение:

Здание предназначено для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений.

2. Ключевые функции:

· Образовательная: Обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности.
· Воспитательная: Создание условий для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового и экологического воспитания детей.
· Оздоровительная: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Организация питания, двигательной активности и закаливающих процедур.
· Присмотр и уход: Обеспечение соблюдения режима дня, организация безопасного пребывания детей, удовлетворение их базовых жизненных потребностей.
· Социализирующая: Создание среды для развития коммуникативных способностей, адаптации ребенка в детском коллективе и подготовки к обучению в школе.

3. Функциональные зоны и помещения:

Здание должно быть зонировано и включать в себя следующие структурные элементы:

· Групповые ячейки: Изолированные блоки для каждой детской группы, включающие:
  · Групповую (игровую) комнату.
  · Спальню (или совмещенную со спальной зоной групповую).
  · Туалетную и умывальную комнаты.
  · Приемную (раздевальную) с индивидуальными шкафчиками.
· Медицинский блок:  процедурный кабинет (должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям).
· Пищеблок: Помещения для хранения, приготовления и раздачи пищи.
· Административно-хозяйственные помещения: Кабинеты руководителя, методический кабинет, персонала, хозяйственные кладовые.
· Территория: Огороженная территория с групповыми игровыми площадками, теневыми навесами, и хозяйственной зоной.

Адрес:
366110 ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ШЕЛКОВСКОЙ РАЙОН, СТ. ШЕЛКОВСКАЯ, УЛ.МОЛОДЕЖНАЯ, 3
Дата ввода в эксплуатацию:
09.01.2019

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

 Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

· Основное назначение: Формирование предпосылок к учебной деятельности и комплексное развитие.
· Ключевые функции:
  · Проектная и исследовательская деятельность: Стимулирование инициативы и познавательного интереса.
  · Социализация: Формирование навыков общения, разрешения конфликтов и самоорганизации.

Список оборудования

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

1. Подготовка к школе:
   · Дидактические игры по математике (счетные палочки, геометрические фигуры, числовые карточки).
   · Макеты часов, весы, мерные стаканы.
2. Конструирование и исследование:
   · Сложные конструкторы (в т.ч. LEGO® Classic, тематические наборы) с мелкими деталями.
   · Наборы для экспериментирования (микроскопы, фильтры, компас).
3. Сюжетно-ролевые игры:
   · Атрибуты для сложных социальных игр («Библиотека», «Поликлиника», «Аэропорт», «Банк»).
4. Творчество:
   · Разнообразные материалы для ручного труда (нитки, ткани, пуговицы, природный материал).
   · Гуашь, акварель, палитры.-

 

 

Широкоформатный телевизор 1 приобретен и установлен в 2019-2020 году

Средняя группа (4-5 лет)

· Основное назначение: Развитие познавательной активности и социальных навыков.
· Ключевые функции:
  · Организация совместной деятельности: Формирование умения играть и работать в коллективе.
  · Зона экспериментирования: Развитие любознательности и первичных представлений об окружающем мире.
  · Поддержка речевого развития: Обогащение активного словаря и построения фраз.

Список оборудования

Средняя группа (4-5 лет)

1. Конструктивная деятельность:
   · Конструкторы разных видов (деревянные, пластмассовые, LEGO® DUPLO) с более мелкими деталями.
2. Сюжетно-ролевые игры:
   · Атрибуты для игр «Магазин», «Семья», «Строители», «Водители».
   · Крупная техника (грузовики, самосвалы).
3. Развитие познавательных процессов:
   · Дидактические игры по математике, экологии (лото, парные картинки).
   · Материалы для простых опытов (лупы, магниты, сосуды для переливания).
4. Творчество и моторика:
   · Ножницы с тупыми концами, клей-карандаш, цветная бумага.
   · Трафареты, штампы для рисования.

Широкоформатный телевизор 1 приобретен и установлен в 2019-2020 году

Младшая группа.

· Основное назначение: Адаптация к условиям ДОУ и удовлетворение базовых потребностей.
· Ключевые функции:
  · Приучение к режиму: Формирование навыков самообслуживания.
  · Безопасная предметно-игровая среда: Развитие крупной моторики и сенсорного восприятия.
  · Эмоциональное благополучие: Создание условий для спокойного сна, приема пищи и игр.

Список оборудования

Младшая группа.

1. Развитие моторики и сенсорики:
   · Крупный напольный конструктор, пирамидки, матрешки, вкладыши.
   · Мозаика крупная, шнуровки, панели с застежками.
2. Сюжетно-ролевые игры:
   · Куклы, одежда для кукол, коляски.
   · Игрушечная мебель, посуда.
   · Наборы «Доктор», «Парикмахерская».
   · Игрушки-животные.
3. Развитие речи и музыки:
   · Книги с плотными страницами, простые предметные картинки.
   · Простые музыкальные инструменты (погремушки, бубны, колокольчики).
4. Продуктивная деятельность:
   · Крупные кисти, краски, карандаши, пластилин, масса для лепки.

Широкоформатный телевизор 1 приобретен и установлен в 2019-2020 году

 


Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  МБДОУ «Детский сад «Ручеек» создана современная развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая всестороннее развитие личности ребенка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФОП ДО).

 

1. Материально-техническое обеспечение:

 

· Групповые помещения с выделенными игровыми, познавательными и спальными зонами.

· Медицинский блок.

· Территория детского сада с групповыми прогулочными участками и игровой площадкой.

 

2. Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

 

А) Материальные средства обучения:

 

· Оборудование и мебель: Детская мебель (столы, стулья, кровати), игровые модули, шкафы для хранения дидактических материалов и игрушек.

· Учебно-методические комплекты и наглядные пособия: Наборы картин, демонстрационные плакаты, муляжи, макеты, конструкторы, мозаики, пазлы.

· Дидактические и развивающие игры: Игры для сенсорного развития, развития речи, логического мышления, памяти, внимания, знакомства с окружающим миром.

· Игровое оборудование: Сюжетно-ролевые игры («Кухня», «Больница», «Магазин»), куклы, транспорт, наборы для театрализованной деятельности (костюмы, ширмы).

· Спортивный инвентарь: Мячи, обручи, скакалки, гимнастические скамейки, массажные коврики.

· Материалы для творчества: Бумага разных видов, картон, краски (гуашь, акварель), кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага для аппликации, природный и бросовый материал.

 

Б) Идеальные средства обучения:

 

· Художественная литература: Книги, хрестоматии для детского чтения.

· Произведения искусства: Репродукции картин, музыкальные произведения.

· Средства наглядности (визуальные): Схемы, модели, символы, плакаты.

· Средства аудио- и визуализации: Телевизоры, , которые используются педагогами для демонстрации учебных материалов, презентаций, фильмов и прослушивания музыки.

 

3. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 

· Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам и сети Интернет не предусмотрен.

· Взрослые (педагогические и административные работники) имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и профессиональным базам данных.

 

4. Обеспечение безопасности:

Все средства обучения и воспитания соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам(СанПиН), требованиям пожарной безопасности и являются безопасными для жизни и здоровья детей.в.

 

 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения5 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Официальная страница ДОУ в социальной сети ВК МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "РУЧЕЕК"

Адреc электронной почты - sdk_rucheek@mail.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

 По вопросам, жалобам и предложениям

 

Оцените качество оказываемых услуг

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии отсутсвует

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход оборудован звонком.

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется пандус с обоих входов, при входе образовательной организации вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненых рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

О специальных условиях питания

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 

О специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

1. Соблюдение государственных нормативных требований:

Охрана здоровья обучающихся обеспечивается через строгое выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 1.2.3685-21), требований пожарной безопасности (Федеральный закон № 123-ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Система организации охраны здоровья:

№ Направление деятельности Содержание мероприятий (включая условия для инвалидов и лиц с ОВЗ)
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи Организация медицинского блока (кабинет) в соответствии с требованиями. 
2. Определение оптимальной учебной нагрузки. Соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов (ФОП) при составлении расписания. Для инвалидов и лиц с ОВЗ нагрузка корректируется на основе рекомендаций ПМПК.
3. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни Реализация образовательных программ, направленных на формирование ЗОЖ. Организация тематических мероприятий, бесед, участие в конкурсах.
4. Организация профилактики несчастных случаев Инструктажи с обучающимися и персоналом по технике безопасности. Адаптация инструкций для детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта. Регулярные учебные тренировки по эвакуации.
5. Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий Ежедневный «утренний фильтр», проветривание, кварцевание, влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Контроль за состоянием здоровья детей и сотрудников.
6. Создание специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ • Архитектурная доступность: Обеспечение беспрепятственного доступа в здание и ко всем функциональным помещениям (пандусы, расширенные дверные проемы, тактильные указатели,). • Адаптация образовательной среды. • Кадровое обеспечение: Работа специалистов (логопеды, дефектологи, психологи, ассистенты). 
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки Создание благоприятного психологического климата. Проведение диагностики, коррекционных и развивающих занятий. Консультирование родителей (законных представителей) и педагогов.

3. Ответственность:

Ответственность за создание условий для охраны здоровья обучающихся возлагается на руководителя образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Дляобеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход оборудован звонком.

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.

В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры, мультимедиа.

Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Технологии применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ.