Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Назначение и функциональное описание здания дошкольной образовательной организации (детского сада)
1. Основное назначение:
Здание предназначено для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений.
2. Ключевые функции:
· Образовательная: Обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности.
· Воспитательная: Создание условий для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового и экологического воспитания детей.
· Оздоровительная: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Организация питания, двигательной активности и закаливающих процедур.
· Присмотр и уход: Обеспечение соблюдения режима дня, организация безопасного пребывания детей, удовлетворение их базовых жизненных потребностей.
· Социализирующая: Создание среды для развития коммуникативных способностей, адаптации ребенка в детском коллективе и подготовки к обучению в школе.
3. Функциональные зоны и помещения:
Здание должно быть зонировано и включать в себя следующие структурные элементы:
· Групповые ячейки: Изолированные блоки для каждой детской группы, включающие:
· Групповую (игровую) комнату.
· Спальню (или совмещенную со спальной зоной групповую).
· Туалетную и умывальную комнаты.
· Приемную (раздевальную) с индивидуальными шкафчиками.
· Медицинский блок: процедурный кабинет (должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям).
· Пищеблок: Помещения для хранения, приготовления и раздачи пищи.
· Административно-хозяйственные помещения: Кабинеты руководителя, методический кабинет, персонала, хозяйственные кладовые.
· Территория: Огороженная территория с групповыми игровыми площадками, теневыми навесами, и хозяйственной зоной.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
· Основное назначение: Формирование предпосылок к учебной деятельности и комплексное развитие.
· Ключевые функции:
· Проектная и исследовательская деятельность: Стимулирование инициативы и познавательного интереса.
· Социализация: Формирование навыков общения, разрешения конфликтов и самоорганизации.
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
1. Подготовка к школе:
· Дидактические игры по математике (счетные палочки, геометрические фигуры, числовые карточки).
· Макеты часов, весы, мерные стаканы.
2. Конструирование и исследование:
· Сложные конструкторы (в т.ч. LEGO® Classic, тематические наборы) с мелкими деталями.
· Наборы для экспериментирования (микроскопы, фильтры, компас).
3. Сюжетно-ролевые игры:
· Атрибуты для сложных социальных игр («Библиотека», «Поликлиника», «Аэропорт», «Банк»).
4. Творчество:
· Разнообразные материалы для ручного труда (нитки, ткани, пуговицы, природный материал).
· Гуашь, акварель, палитры.-
Широкоформатный телевизор 1 приобретен и установлен в 2019-2020 году
Средняя группа (4-5 лет)
· Основное назначение: Развитие познавательной активности и социальных навыков.
· Ключевые функции:
· Организация совместной деятельности: Формирование умения играть и работать в коллективе.
· Зона экспериментирования: Развитие любознательности и первичных представлений об окружающем мире.
· Поддержка речевого развития: Обогащение активного словаря и построения фраз.
Средняя группа (4-5 лет)
1. Конструктивная деятельность:
· Конструкторы разных видов (деревянные, пластмассовые, LEGO® DUPLO) с более мелкими деталями.
2. Сюжетно-ролевые игры:
· Атрибуты для игр «Магазин», «Семья», «Строители», «Водители».
· Крупная техника (грузовики, самосвалы).
3. Развитие познавательных процессов:
· Дидактические игры по математике, экологии (лото, парные картинки).
· Материалы для простых опытов (лупы, магниты, сосуды для переливания).
4. Творчество и моторика:
· Ножницы с тупыми концами, клей-карандаш, цветная бумага.
· Трафареты, штампы для рисования.
Широкоформатный телевизор 1 приобретен и установлен в 2019-2020 году
Младшая группа.
· Основное назначение: Адаптация к условиям ДОУ и удовлетворение базовых потребностей.
· Ключевые функции:
· Приучение к режиму: Формирование навыков самообслуживания.
· Безопасная предметно-игровая среда: Развитие крупной моторики и сенсорного восприятия.
· Эмоциональное благополучие: Создание условий для спокойного сна, приема пищи и игр.
Младшая группа.
1. Развитие моторики и сенсорики:
· Крупный напольный конструктор, пирамидки, матрешки, вкладыши.
· Мозаика крупная, шнуровки, панели с застежками.
2. Сюжетно-ролевые игры:
· Куклы, одежда для кукол, коляски.
· Игрушечная мебель, посуда.
· Наборы «Доктор», «Парикмахерская».
· Игрушки-животные.
3. Развитие речи и музыки:
· Книги с плотными страницами, простые предметные картинки.
· Простые музыкальные инструменты (погремушки, бубны, колокольчики).
4. Продуктивная деятельность:
· Крупные кисти, краски, карандаши, пластилин, масса для лепки.
Широкоформатный телевизор 1 приобретен и установлен в 2019-2020 году
Об объектах спорта
| Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад «Ручеек» создана современная развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая всестороннее развитие личности ребенка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФОП ДО).
1. Материально-техническое обеспечение:
· Групповые помещения с выделенными игровыми, познавательными и спальными зонами. · Медицинский блок. · Территория детского сада с групповыми прогулочными участками и игровой площадкой.
2. Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:
А) Материальные средства обучения:
· Оборудование и мебель: Детская мебель (столы, стулья, кровати), игровые модули, шкафы для хранения дидактических материалов и игрушек. · Учебно-методические комплекты и наглядные пособия: Наборы картин, демонстрационные плакаты, муляжи, макеты, конструкторы, мозаики, пазлы. · Дидактические и развивающие игры: Игры для сенсорного развития, развития речи, логического мышления, памяти, внимания, знакомства с окружающим миром. · Игровое оборудование: Сюжетно-ролевые игры («Кухня», «Больница», «Магазин»), куклы, транспорт, наборы для театрализованной деятельности (костюмы, ширмы). · Спортивный инвентарь: Мячи, обручи, скакалки, гимнастические скамейки, массажные коврики. · Материалы для творчества: Бумага разных видов, картон, краски (гуашь, акварель), кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага для аппликации, природный и бросовый материал.
Б) Идеальные средства обучения:
· Художественная литература: Книги, хрестоматии для детского чтения. · Произведения искусства: Репродукции картин, музыкальные произведения. · Средства наглядности (визуальные): Схемы, модели, символы, плакаты. · Средства аудио- и визуализации: Телевизоры, , которые используются педагогами для демонстрации учебных материалов, презентаций, фильмов и прослушивания музыки.
3. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
· Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам и сети Интернет не предусмотрен. · Взрослые (педагогические и административные работники) имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и профессиональным базам данных.
4. Обеспечение безопасности: Все средства обучения и воспитания соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам(СанПиН), требованиям пожарной безопасности и являются безопасными для жизни и здоровья детей.в.
|
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
| Скорость соединения | 5 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Официальная страница ДОУ в социальной сети ВК МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "РУЧЕЕК" Адреc электронной почты - sdk_rucheek@mail.ru |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | По вопросам, жалобам и предложениям
Оцените качество оказываемых услуг
|
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | отсутсвует |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Для обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход оборудован звонком. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Имеется пандус с обоих входов, при входе образовательной организации вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненых рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. |
|
О специальных условиях питания |
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 1. Соблюдение государственных нормативных требований: Охрана здоровья обучающихся обеспечивается через строгое выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 1.2.3685-21), требований пожарной безопасности (Федеральный закон № 123-ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 2. Система организации охраны здоровья: № Направление деятельности Содержание мероприятий (включая условия для инвалидов и лиц с ОВЗ) 3. Ответственность: Ответственность за создание условий для охраны здоровья обучающихся возлагается на руководителя образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Дляобеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход оборудован звонком. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения. Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование: Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение. |